Стоит ли покупать электросамокат?

Последние изменения: 22 октября 2020

Стоит ли покупать электросамокат

В последнее время понятие “мобильность” стала девизом не только телефонной связи, но и средств передвижения. Это и понятно, — время деньги! Сейчас в пробках можно проводить по 3-5 часов в день. А это уже пол рабочего дня. Да и цены на бензин лезут все выше и выше, а доходы населения все ниже и ниже! Вот многие и подумывают — а не пересесть ли на электросамокат. Давайте разберемся, а стоит ли его покупать?


Плюсы и минусы электросамоката

У меня для вас две новости — одна хорошая, а другая плохая. С какой начинать? 😊Правильно, начнем с хорошего. А потом озвучим минусы. В заключении судья вынесет вердикт поединку “за” и “против” в вопросе приобретения электрического самоката.

Плюсы электросамоката

У идеи приобретения самоката есть немало положительных сторон.

Экономия денег

Начнем с самого главного аргумента при покупке электросамоката — это экономия денег на транспортных расходах.

Электросамокат против автомобиля

Если сравнивать с проездом на автомобиле, то экономия составит 71.5 рублей! Откуда такие цифры?
Возьмем за точку отсчета 20 км, среднюю дистанцию, которую электросамокат может пройти на одной зарядке. Для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор потребуется порядка 4 часов. За час зарядке самокат потребляет около 300 Вт. Соответственно за 4 часа это 1200 Вт.

Цены на электроэнергию в России, в зависимости от региона очень рознятся: от 1.11 рублей в Иркутской области до 8,42 рублей в Чукотском автономном округе. Однако в основном это от 4 до 5 рублей за кВт. Берем среднее значение в 4.5 рубля за кВт и умножаем на 5 (поскольку за 4 часа на зарядку израсходовано 5 кВт). В итоге получаем 22,5 рубля!

Автомобиль же на эти 20 км в среднем потратит 2 литра бензина (из расчета 100л на 10км). При средней стоимости в 47 рублей за А95-й получается 94 рубля! Разница составляет 4.17 раза!

И это, не говоря о том, что стоимость самого дешёвого автомобиля будет составлять порядка 400 000 рублей! А недорогой самокат (iconBIT Kick Scooter TT) обойдется сегодня всего в 12000 рублей!

Электросамокат против общественного транспорта

Здесь экономия может составлять порядка 100 и более рублей. Все зависит от города. Для Москвы и Санкт-Петербурга в среднем это 50 рублей, для других городов миллионников — это 25-35 рублей.

Возьмем за точку отсчета 40 рублей. При расчете поездки на 20 км скорей всего может понадобится несколько пересадок. К примеру, маршрутка-метро-маршрутка. А это значит, что за 20 км общественным транспортом мы заплатим 120 рублей. Разница составляет 5,33 раза или 97,5 рубля!

Экономия времени

Как говорится время — деньги, а деньги надо уметь считать. Сколько времени уходит у жителя большого города на проезд от места жительства до работы и обратно? Правильно, лучше даже не говорить об этом. Из-за пробок расстояние в 20 км может превратится в 3 часа черепашьего хода, хоть на машине, хоть на общественном транспорте. Владельцы же электросамоката могут не заморачиваться на эту тему.

К тому же я здесь не учитываю составление оптимального маршрута следования, который для самоката по сравнению с автомобилем может быть короче на 20-30%, а при следовании общественным транспортом до 50 %. Электросамокатчик может преодолеет расстояние в 20 км за 30 минут. Итого экономия времени составляет порядка 2-2.5 часов. Даже если предположить, что эта экономия составит всего 2 часа в обе стороны, то за рабочий месяц в 22 дня мы сэкономим порядка 44 часов. А это полноценная рабочая неделя.

Мобильность и маневренность

Если рассматривать город, то по своей мобильности электросамокату нет равных. На электросамокате можно добраться практически в любую точку города минуя пробки и выбрав самый прямой путь. Он может, не снижая скорости проехать по самой узкой улочке. Ведь ширина самого маленького самоката составляет всего 20 см, правда если учитывать руль, то это — 43 см.

Благодаря своим небольшим габаритам и возможности его быстро сложить электрические самокаты тоже нет равных. К примеру, размер Joyor Y5s 115х43х21 см (ДхВхШ). А размер  Kugoo G-Booster в собранном виде 123х52х21см (ДхВхШ).

Да и весят самокаты на электротяге немного. Самые легкие и вовсе укладываются в 6-8 кг. К примеру, G-Force Mini 2 весит всего 6 кг, при своей грузоподъемности до 100 кг. Те электросамокаты, что входят в среднюю весовую категорию имеют вес от 8 до 16 кг. Кстати, такой транспорт пользуется большой популярностью среди курьеров. О том, сколько и как можно заработать курьером, а также о еще 79 способах заработка вы можете узнать перейдя по ссылке.

Важно! Самые легкие и грузоподъемные электросамокаты делают из карбона.

Ну а супертяжи выступают в весовой категории от 16 кг. К примеру, Aqiho Double Drive ULTRA весит 37 кг. И даже такого гиганта можно сложить, поднять как 2,2 пудовую гирю и занести спокойно в метро. Такая мобильность позволяет в пути комбинировать электрические самокаты с общественным транспортом.

Скорость

Несмотря на свои небольшие размеры и электросамокаты могут разгоняться почти до 100 км в час! Да, да вы не ослышались. Тот же Aqiho Double Drive ULTRA имеет в своих характеристиках максимально заявленную скорость в 95 км/час. Такие же параметры по скорости заявляют и производители Minimotors Dualtron X 6720W. Так, что в состязании, кто  быстрее преодолеет расстояние от точки А до точки Б в городской среде с его светофорами, пробками, извилистыми дорогами — автомобиль, или самокат, однозначный ответ дать сложно. Я бы даже сказал, что самокат скорей всего будет первым.

Внимание! У электросамокатов есть прямая зависимость скорости от объема аккумулятора, а соответственно и веса самоката. Чем больше скорость самоката — тем больше его вес.

Дальность

Есть электрические самокаты, которые на одном заряде могут преодолеть расстояние в 200 км. По сути, это треть пути от Питера до Москвы (634км). Правда и весят такие самокаты прилично. К примеру, Dualtron X может преодолеть на одном заряде расстояние в 200 км. Зато весит он — 50 кг! Извините, но такой электросамокат даже трудно уже называть самокатом. Он, наверное, ближе к мотороллеру или мотоциклу.

вот популярный Xiaomi Mijia M365 Pro весит всего 14 кг, да и расстояние на одной зарядке может пройти немаленькое — порядка 45км. Такого формата электрический самокат идеально подходят для города благодаря своей мобильности.

Внимание! Дальность электросамоката напрямую зависит от его мощности и размера аккумулятора. Чем мощнее батарея — тем большее расстояние может пройти на одном заряде самокат. Но и тем тяжелее он будет.

Простота в эксплуатации и обслуживании

Чем еще так привлекают самокаты. Они не только мобильны, быстры и легки, но и просты в эксплуатации. Такого двухколесного друга можно сравнить с аскетичным человеком. Все что ему надо — это электричество. Вам не придется как в автомобиле, менять циклами масло, топливный фильтр, антифриз, свечи зажигания и многое другое. Главное, перед каждой поездкой проверять давление в шинах колес, да раз в квартал подтянуть болты и смазать все соединения.

Минусы электросамоката

Ну теперь о плохом, как же без ложки дегтя в нашей бочке с медом 😊. Конечно, нет ничего идеального под Луной, кроме всего созданного Богом. Как и у любой произведенной человеком вещи, у электросамоката есть и недостатки.

Высокая стоимость хороших электросамокатов

Дело в том, что самокаты, которые стоят ниже 10000 рублей, нельзя назвать полноценным транспортным средством. Это, по сути, игрушка, и соответственно она предназначена для детей. Нормальные полноценные и качественные электросамокаты стоят в среднем порядка 20 000 – 30 000 рублей.

Чем более продвинутый самокат в плане конструктивных особенностей вы будете выбирать, тем более дороги он окажется. Стоимость самоката может доходить до 300 000 рублей. К примеру, Inokim OXО стоит около 170000 рублей, а электросамокат Dualtron X порядка 330 000 рублей. В общем-то за такие средства можно приобрести и подержанный автомобиль.

Зависимость от погоды и сезонность

Да-а-а-а, — это вам не автомобиль. Даже ландолеты (автомобили с откидным верхом) имеют возможность защититься от дождя и ветра. Им достаточно просто поднять крышу над головой. Электросамокат же открыт всем ветрам. В общем ветер в харю, а я шпарю! В непогоду не то, что некомфортно, а небезопасно ездить на этом средстве передвижения. Электрический самокат пожертвовал свою независимость от погоды в пользу мобильности.

К тому же, из-за низких температурных режимов зимой самокат превратился в сезонный вид транспорта. И тут дело не только в том, что его хозяину будет некомфортно ездить в морозную (в особенности в ветреную) погоду. Все дело в том, что литий-ионные аккумуляторы предназначены для режима эксплуатации от -10 до +60 С. Как видим запас высоких температур довольно высок, а вот при низких аккумуляторная батарея резко начинает садиться, снижается и ее срок службы.

Электросамокаты не приспособлены к внедорожью

Еще одним недостатком электросамоката из-за его компактности и мобильности является низкая проходимость. Этот вид транспорта точно не подходит (за редким исключением) для внедорожья. Маленькие колеса и слабая амортизация на электросамокатах не всегда могут справится даже с небольшими колдобинами на городских дорогах, не говоря уже о различных дорогах без специального покрытия.

Сложно проходит самокат участки с дорогой, где попадается много песка или снега. Малая колесная база не дает возможности разгуляется в местности с такими дорогами. Чуть получше чувствуют себя на таких дорогах самокаты б большим диаметром колеса и рельефными шинами.

Так стоит ли покупать электросамокат?

Покупать или нет электросамокат

А теперь, на основании вышесказанного подведем итоги. Электросамокат отличное средство передвижения по городским улицам в условиях пробок и плохой экологии. Его можно использовать не только для передвижения из дома на работу и обратно, но и для прогулок семьей, различных экскурсий.

К тому же это экономичное транспортное средство, которое не нуждается в дорогих расходникам и прежде всего в заправке дорогим бензином.

Он сэкономит своему владельцу кучу времени, которое можно использовать для организации своего досуга или выполнения каких-то полезных дел по дому.

Катание на электрическом самокате само по себе является отличным развлечением, поскольку скоростные прогулки на нем вызывают бурю положительных эмоций.

Однако не забываем и о минусах: это все же недешёвое, сезонное средство передвижение, предназначенное в основном для города.
А теперь, когда вы владеете всей информацией о нем: подумайте, и решите сами для себя — нужен вам электросамокат или нет. Ну а на закуску я предлагаю вам ознакомиться с современными гаджетами и вещами преджанначенными для создания «умного дома».

Метки: Метки

Комментарии к статье “Стоит ли покупать электросамокат?”

  1. «Помните стих из детства, Чем пахнут ремесла ? Могу с уверенностью сказать, что руки человека, дорабатывающего kugoo s3, пахнут злостью на китайцев, отчаянием и немного депрессией. Целый день убил на подготовку. (Замотал батарею, плотно забил, и в конце вспыхнула гениальная мысль, а как я теперь её если что обратно вытащу? Ну да ладно). Очень сильное раздражение вызывает данный агрегат) О всех болячках знал, но в голове было всё проще. Обязательно протягивайте все винты перед первой поездкой, я вот на авось прокатился 1 раз вчера, сегодня, когда протягивал, понял, что чудом ничего не развалилось в пути. Ну и вишенкой на торте стал убитый китайцами передний амортизатор, длинный винт, который стоит где пружина, китайцы умудрились засунуть вверх ногами, пластиковую втулку, по ощущениям, вбивали кувалдой, криво, начисто убив нижнюю часть, как мы её вдвоём с дядькой разбирали это отдельная песня. Сам основной металлический восьмигранник сделан в десятку плюсом, пришлось вспомнить школьные уроки труда, и напильником долго его стачивать. Что такое смазывающие материалы, китайцы тоже не знают. Хорошо, что есть доступ к мастерской, где есть всё необходимое, что, интересно, будет делать среднестатистический человек (скорее всего просто не будет покупать это недоразумение). В общем если кто-то читает эту ветку, размышляя, надо ли оно вам, подумайте хорошо, и примите как данность, что надо будет попотеть. Ну а после всех допилов, ехать стало действительно комфортнее, но опять же, после половины маршрута, по которому часто катаюсь на велосипеде, устал так, будто нёс этот самокат на себе. В следующий раз специально поеду по основной дороге, чтобы сравнить ощущения.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *