Уловки продавцов, хитрости заставляющие покупать

Уловки продавцов, хитрости заставляющие покупать

Вы не планировали покупать тот или иной товар. Но увидев его рекламу и предложение со значительными скидками вы уже бежите в магазин или срочно заказываете его по интернету. Вы чувствуете подсознательно, что может быть не стоило торопиться, но эмоции заменяют рациональность и уже невозможно остановиться. Так как же не попасться на уловки продавцов и покупать только нужные вещи?..

Как продавцы играют на наших потребностях и слабостях

Вероятно, не все об этом знают, но процесс принятия решений покупателями при совершении покупок остается неизменным в течение многих лет. Нейротрансмиттеры всегда были мотиватором, которые действуют в нашем организме с незапамятных времен.

Начальный момент процесса покупки — это осознание необходимости, то есть признание факта, что мне не хватает этого «чего-то». Независимо от того, был ли импульс вызван маркетинговой коммуникацией или осознанием отсутствия данной вещи.

Затем мы ищем и собираем информацию и оцениваем доступные варианты. Стоит помнить, что в настоящее время цена больше не является первым мотиватором для принятия решения.

Только на следующем этапе созревает решение о покупке и рациональная оценка ее последствий.
Важным фактом является то, что 90% решений о покупке принимаются под влиянием эмоций. Вот почему бренды планируют все маркетинговые коммуникации с учетом этих факторов.

Какие методы продаж используют маркетологи, чтобы убедить нас купить?

Большинство компаний на рынке давно используют маркетинг как главную движущую силу продаж. На протяжении многих лет бренды работали над тем, чтобы глубже познакомиться со своими потребителями и иметь возможность создавать наиболее адаптированные маркетинговые коммуникации.

Поскольку нами правят эмоции, маркетологи решили обратиться к психологии, которая помогает создавать кампании, адаптированные к отдельным этапам покупки. Шесть правил влияния Роберта Чалдини, которые могут относиться ко всем сферам жизни, используются в рекламных сообщениях почти каждый день. Например, правило авторитета очень часто используется в рекламе, где фигурируют профессиональные гуру или популярные знаменитости.

Маркетологи стремятся использовать методы, вызывающие эмоции, адаптированные к отдельным этапам покупки. Радость, страх, эмоции и гнев — основные из них. Часто ключом к завоеванию сердец клиентов является рассказывание историй, то есть повествование о бренде, основанное на историях, в которых мы, как потребители, более охотно участвуем.

Эффект Дидро — одна покупка дополняет другую

Наши потребности в товарах и услугах часто завязаны одна на другую. Например, вы покупаете новую обувь, но обнаруживаете, что у вас нет подходящих брюк. Зачастую покупка одного предмета вызывает желание купить другой, что в некотором смысле оправдывает все незапланированные решения о покупке в данный момент.

Такое явление называется эффектом Дидро, который запускается эмоциями и импульсами, такими как умные методы продажи. В случае покупок в канале электронной коммерции продавцы очень часто пользуются перекрестными и дополнительными продажами, методами, позволяющими увеличить стоимость корзины покупателя, предлагая им продукты, которые дополняют базовую покупку. Вам, наверное, нередко приходилось видеть внизу карточки товара сопутствующие позиции — “с этим товаром покупают” …

Как рационально подходить к покупкам? 5 простых советов

  1. Если мы чувствуем необходимость купить продукт, который в данный момент необязательно является жизненно важным, стоит переспать с этим решением. Время и остывшие эмоции могут спасти наш кошелек.
  2. Подумайте о тех затратах, что вложены нами для приобретения данного продукта (часть зарплаты и трудозатраты на ее получение). Это поможет вам решить, действительно ли вам так нужен данный товар или вы можете обойтись без него.
  3. Если вы уверены, что данная вещь необходима, стоит рассмотреть различные предложения и сравнить их на нескольких уровнях. Во-первых, цена, она варьируется от магазина к магазину.
  4. Почитайте также отзывы на данный товар. Мнения окружающих — это настоящее противостояние преимуществ предложения с реальными преимуществами продукта.
  5. При принятии решения о покупке, которая является незапланированным расходом, стоит задуматься, будут ли эмоции, вызванные покупкой, такими же, когда у нас появится данный товар? Умный шоппинг — это то, о чем мы не сожалеем!

Метки: Метки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *