Советы автолюбителям

Последние изменения: 10 мая 2023

Начинающий водитель
Автолюбителю полезно знать, что…

Автомобиль это не только средство передвижения, но и сложный технический агрегат, которым не только не просто управлять, но и его обслуживать. Вопросы вождения и ухода за автомобилем особенно актуальны для начинающих водителей. Впрочем, наши советы будут полезны не только для тех, кто сел за баранку недавно.

Полезные советы автолюбителям

Сегодня трудно найти человека, который в своей повседневной жизни обходился бы без пользования  автомобильным транспортом. Конечно, найдутся такие, кто будет утверждать, что автомобиль загрязняет окружающую среду, лишает нас радости общения с природой, способствует развитию гиподинамии, сердечно сосудистых заболеваний и прочее другое.

Тем не менее любой мужчина и немало девушек и женщин мечтают иметь в своем распоряжении  надежного железного друга, — свой личный автомобиль. И почти неважно, с каким типом двигателя будет он. Главное, чтобы в любой момент времени, уютно разместиться на водительском сидении, пристегнуть ремень безопасности и, нажав на педаль газа, отправиться в путь.

В то же время автомобиль — это объект, представляющий множество опасностей и проблем.

Во-первых, при ненадлежащем его обслуживании или неправильной эксплуатации вы рискуете превратить свою новую машину в механизм, понапрасну съедающий ваши средства и нервы, или, вообще, в металлолом.

Во-вторых, при движении по дороге всегда есть шанс попасть в неприятность. Незнание правил дорожного движения, отсутствие опыта вождения, невнимательность или просто неосторожность может привести к тяжелым, иногда даже фатальным последствиям.

Помочь автолюбителям, особенно начинающим (тем более если это женщина), избежать неприятностей могут советы профессиональных водителей и автолюбителей со стажем. Рассмотрим некоторые из них.

Вождение по плохой дороге

Прочитав этот заголовок, многие из вас наверняка улыбнутся. Наверное, для отечественных автолюбителей уже давно необходимо было бы ввести обязательную дисциплину – «Курсы экстремального вождения». Однако как говорится, имеем что имеем.

Обезопасить новичков от всех неприятностей на дороге, а тем более описать все алгоритмы поведения водителя при движении по плохим дорогам задача, мягко говоря, невыполнимая. Поэтому ограничимся несколькими, на наш взгляд, важными советами профессионалов.

Скорость на плохой дороге

Помните, что согласно законам физики, чем выше скорость движения тела, тем большей кинетической энергией оно обладает. И эта самая энергия при соприкосновении вашего колеса с выбоиной на дороге приводит к поломкам элементов ходовой системы автомобиля.

Поэтому во время езды по дороге с поврежденным асфальтовым покрытием необходимо выбирать такую скорость движения, чтобы не только суметь справиться с управлением, но и сохранить целой вашу машину. Впрочем, это ваш выбор и он зависит от множества обстоятельств.

Торможение на неровной дороге

Теперь о торможении на дорогах с выбоинами. Часто бывает так, что объехать яму на дороге нет возможности, и чтобы не «наломать дров» приходится тормозить. Никогда не делайте это очень резко, в противном случае машина сильно «присядет» и у вас появится шанс зацепить края ямы картером двигателя или кузовными элементами автомобиля. Выбирайте такую скорость на плохой дороге, чтобы всегда иметь время избрать оптимальный маневр.

В зимнее время дорога с выбоинами несет двойную опасность. Ведь помимо ям водителю приходится «сражаться» еще и наледями, снежной кашей и сугробами. Когда при движении по такой дороге вам приходится выбирать куда лучше ехать, советую все-таки ехать прямо.

Дешевле будет заменить шаровую тягу после попадания в яму, чем подвергнуть риску свою жизнь или жизнь пассажиров. Не пытайтесь в гололед объехать все ямки, это точно вам не удастся и ни к чему хорошему не приведет.

И еще о тормозах, простаивая в пробке или на железнодорожном переезде не давите долго на педаль тормоза, по возможности пользуйтесь «ручником». Так вы продлите срок службы ваших «стопов» и, опять-таки, аккумуляторной батареи. При частом стоянии в городских пробках и на железнодорожных переездах это дает реальный эффект.

Вождение в сложных погодных условиях

Опытные водители знают, что езда в непогоду, особенно по загородным трассам всегда несет в себе элементы риска и непредсказуемости. Даже если у вас хороший и абсолютно исправный автомобиль, правильно подобранная по сезону резина не будьте слишком самоуверенны и проявляйте особую осторожность.

Предосторожности на мокрой дороге

Профессионалы отлично знают насколько коварен мокрый асфальт. Поэтому они рекомендуют новичкам в дождь быть предельно внимательными, помнить о чем гласит народная мудрость про «тихую» езду, всегда держать достаточную дистанцию от транспортных средств других участников движения и не надеяться только на тормоза. На мокром асфальте, как, впрочем, и на скользком, желательно умерить в движении свою агрессивность и отдать предпочтение плавной или «мягкой» езде.

Никогда не «влетайте» на участок дороги, залитый водой. Даже если под лужей и не скрывается глубокая яма, вода создает значительное сопротивление движению и вас может не просто занести, но и совсем выкинуть с дороги. Кроме того, знайте о том, что между колесом и дорожным покрытием в дождь создается водяная подушка, которая сильно снижает коэффициент сцепления резины с дорогой.

Движение по снегу имеет свои особенности. Главная проблема здесь состоит в том, что снежное покрытие обычно недостаточно плотное и всегда есть шанс тяжелому автомобилю загрузнуть в снегу. Поэтому прежде чем преодолеть очередное снежное препятствие сначала соизмерьте свои возможности.

Причем не всегда колесная формула 4х4 может все. Во Всемирной паутине имеются множественные фотографии и видеодоказательств, что зачастую это далеко не так.

Предосторожности на дороге зимой

Если же вы все-таки «сели» в снег, не спешите совершать какие-либо действия. Сначала подумайте как легче и с меньшими потерями выйти из сложившейся ситуации. Тут, впрочем, как и везде, спешка плохой помощник.

Конечно, для начала выровняйте колеса и попробуйте сдать назад. Если это не помогло не газуйте, так вы только глубже закопаетесь. По возможности попытайтесь убрать препятствие из-под «завязшего» колеса, т. е. подкопайте снег по направлению движения колеса. Проверьте положение остальных трех колес, при необходимости освободите и для них путь.

Только после этого садитесь за руль и на малых оборотах двигателя попытайтесь выбраться из плена. Если с первого раза у вас не получилось не расстраивайтесь. Лучше выйдите из машины и тщательно повторите последовательность предыдущих операций. Если вы будете старательны, удача обязательно улыбнется вам.

Такие же рекомендации, между прочим, могут помочь и тем, кто застрял в грязи. Чтобы не отгребать холодный снег руками или носками ботинок, профессиональные водители советуют всем автолюбителям зимой возить в багажнике небольшой набор шанцевого инструмента или, хотя бы, обычный совок для домашней уборки.

Выбор топлива

Если мы говорим о бензине, то основным качественным показателем для любого водителя всегда является октановое число. Никогда не пытайтесь перехитрить автопроизводителя. Если даже ваша машина довольно сносно перенесла заправку не предназначенным для нее топливом, имейте в виду, что дальнейшая эксплуатация автомобиля на нем обязательно приведет к неприятностям. Причем они могут быть довольно большими.

Бензин с меньшим октановым числом имеет более высокую скорость горения и низкую детонационную стойкость. Поэтому его применение в двигателях с высокой степенью сжатия неизбежно приведет к детонационным процессам и как следствие, к повреждению поршневой группы, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма мотора вашего автомобиля.

Топливо с завышенным октановым числом может привести к другим неприятностям. Низкая скорость горения бензина не позволяет своевременно окисляться топливу в камере сгорания. В результате нарушается нормальный цикл работы ДВС. В итоге имеем перегрев двигателя, выгорание клапанов и гнезд газораспределительного механизма, закоксованность головки блока цилиндров и нагар на свечах зажигания.

Говорить о качестве дизтоплива, как и бензина утвердительно можно только после проведения серии опытов и лабораторных испытаний. На практике автолюбители, в результате проб и ошибок, всегда выбирают себе заправку и производителя, наиболее удовлетворяющего их потребностям. Нужно только почаще прислушиваться к звукам, издаваемым мотором вашего железного друга как в динамике, так и в режиме холостого хода ДВС.

В особенности это касается автомобилей с пробегом более 100 000 км. Кстати, как и где лучше покупать подержанный автомобиль вы можете ознакомиться здесь.

Колеса и шины

Уже давно среди автолюбителей установился модный тренд, связанный с заменой заводских стальных дисков колес цельнолитыми, изготовленными из различных металлических сплавов и даже синтетических материалов. Действительно, они придают автомобилю особый стиль, который наиболее точно подходит современной спортивной молодежи.

Однако профессиональные водители знают, что такие колеса имеют множественные недостатки. По большому счету на цельнолитых дисках безопасно ездить можно только по дорогам с высококачественным покрытием.

В отличие от стандартных стальных дисков цельнолитые обладают большей жесткостью конструкции. Но именно это обстоятельство делает такие колеса очень уязвимыми. Они плохо держат знакопеременные нагрузки, возникающие при ударах, и не допускают даже небольшие деформации.

В результате после поездки по плохим дорогам, преобладающим в нашей стране, мы имеем горы вышедших из строя колесных дисков и целые свалки резиновых покрышек, далеко еще не отработавших свой гарантийный срок. Красота, как и искусство, требует жертв! И здесь решение принимать вам.

Подбор резины для автомобиля

Уже прошли те времена, когда качество резиновых автомобильных покрышек определялось визуально или положительными отзывами авторитетных специалистов. Сегодня для автомобильной резины существует целый ряд стандартных параметров и показателей, определяющих ее назначение, скоростные и эксплуатационные характеристики.

Современную «автомобильную обувь» классифицируют по сезонности, назначению, по типу  конструкции, высоте профиля и скоростным диапазонам. И это далеко не полный список параметров, относящихся к автомобильным покрышкам.

Если внимательно прочитать  маркировку, указанную на резине, можно сразу составить для себя полную картину ее основных эксплуатационных характеристик.

Однако давайте оставим  производителям авторезины право рекламировать все прелести современных технологий и рассказывать о недостатках своих конкурентов. При этом рассмотрим несколько советов, касающихся как выбора авторезины, так и правил ее эксплуатации.

Советы по выбору резины

1. При выборе резины в первую очередь руководствуйтесь рекомендациями производителей вашей марки автомобиля. Имейте в виду, что от высоты профиля покрышки, как и от его ширины во многом зависит устойчивость и управляемость вашей машины.

2. Низкопрофильная резина придает устойчивости автомобилю на высоких скоростях, однако, она может стать проблемой при езде по плохим дорогам. Недостаточная высота воздушной подушки не всегда позволяет компенсировать нагрузки, возникающие при ударах колеса о края глубоких ям и выбоин. В результате часто повреждается сама резина или деформируются колесные диски.

3. Не пренебрегайте своевременной сменой сезонных покрышек. Езда на летней резине по заснеженной или скользкой дороге может привести к фатальным последствиям.  Химический состав компонентов летней резины выбирается таким образом, чтобы обеспечить требуемое сцепление с дорожным покрытием при положительных температурах окружающего воздуха. Даже при небольшом морозе такая резина «дубеет» и легко скользит по сухому асфальту.

И наоборот, зимняя резина в летний зной быстро перегревается и плохо держит дорогу. Кроме того, зимняя резина, в сравнении с летней, имеет значительно худший показатель износостойкости. При этом многие специалисты допускают возможность езды летом на зимних покрышках, считая это относительно безопасным.

4. При эксплуатации всесезонной резины имейте в виду, что данный тип автопокрышек разрабатывался специально для территориальных зон с мягким или умеренным климатом. Их универсальность не всегда в реальных условиях демонстрирует хорошие результаты.

Шипованная зимняя резина также не панацея. Хорошие характеристики для этого типа автопокрышек сегодня подтверждают только отдельные, известные на весь мир производители, выпуская ее для экстремалов в ограниченном количестве. Для уверенной езды на шипах требуется не малый опыт вождения и аккуратность.

5. Заведите себе за правило регулярно, с удобной для себя периодичностью, проверять давление в шинах. При этом вы получите тройной эффект:

• безопасность движения

• оптимальный расход топлива

• оптимальный износ шин

Более подробная информация по выбору летней автомобильной резины представлена в этой ссылке, а зимней здесь.

Фары или бортовое освещение

Рекомендации очень простые и, как говорят, лежат на самой поверхности.

Главный совет состоит в том, что любое освещение или сигнализацию  необходимо включать вовремя и по назначению. Не включайте фары и габаритные огни днем или в светлое время суток, если это не предписано нормами правил дорожного движения. Вы не только сохраните срок службы своих ламп и аккумуляторной батареи, но и не будете отвлекать внимание других участников движения.

Еще один совет профессионалов состоит в том, что обеспечить хороший качественный свет автомобиля в ночное время сможет только чистая и прозрачная оптика. Именно от ее состояния зависит безопасность вашего движения в темное время суток.

При движении в дождь рекомендуется чаще делать остановки и смывать грязь с плафонов фар и сигнальных фонарей. Так вы сможете обезопасить не только себя, но и помочь другим участникам движения.

Уход за аккумулятором автомобиля

Электрическое сердце любого автомобиля – аккумуляторная батарея. Это она дает жизнь контрольным приборам и лампочкам, расположенным на приборной доске, это она следит за охранной сигнализацией вашей машины.

Без ее исправной работы не только сложно тронуться с места, но и нельзя уверенно парковаться вечером на обочине и тем более останавливаться на проезжей части. Что нужно знать и выполнять для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора вашей машины?

Как продлить срок службы аккумулятора

  1. Не допускайте сильного загрязнения корпуса аккумуляторной батареи. Любая грязь, может стать причиной образования утечек тока, а иногда и короткого замыкания между клеммами батареи. Поэтому при очередном обслуживании своего стального друга уделите 5 минут очистке аккумулятора и вам за это воздастся.
  2. Следите за состоянием клемм и клеммных наконечников. Своевременно очищайте их контактные поверхности от отложений и окислов. При наличии зазоров или плохого контакта клемм и наконечников на пусковых токах возникают значительные переходные сопротивления, которые создают зоны нагрева, ведущие к разрушению материала.
  3. Для защиты клемм от атмосферных воздействий никогда не покрывайте контактные поверхности различными минеральными смазками или защитными покрытиями. Они снижают проводимость контактной пары, что весьма нежелательно сказывается в работе на малых напряжениях и больших токах.
  4. Не допускайте сильного нагрева электролита, так как это ведет к изменению его химического состава (точнее, его плотности) и как следствие, к быстрому выходу из строя свинцовых пластин аккумулятора. Найдите и устраните причину перегрузки, причем сделайте это очень срочно. Перегрев аккумулятора сильно сокращает жизнь батареи, а иногда приводит и к выходу ее из строя.
  5. Не допускайте сильной и длительной разрядки батареи, особенно в холодное время года. Согласно инструкции производителей кислотно-свинцовые аккумуляторы не рекомендуется хранить в разряженном состоянии. Они очень быстро могут потерять значительную часть своей емкости или совсем «умереть».

Внимание! Автомобильные аккумуляторы очень сильно боятся морозов. При температуре окружающего воздуха ниже -15°С их желательно утеплить. В случае вынужденного  длительного простоя автомобиля на морозе рекомендуется снять аккумуляторную батарею с машины и занести ее в отапливаемое помещение.

Мойте автомобиль правильно

Если хотите сохранить подольше блеск лакокрасочного покрытия и уменьшить тональные потери его цветовой палитры при мытье автомобиля постарайтесь руководствоваться небольшим набором простых и нехитрых правил:

1. Не экономьте на воде. Обильная поливка кузова до начала мытья поможет растворить твердые и крупные частицы налипшей грязи. Это не только ускорит процесс мытья, но и позволит избежать возникновения глубоких царапин на эмалевом покрытии.

2. Для удаления пятен и растворения грязи никогда не применяйте бытовые моющие средства. В некоторых из них присутствует хлор, щелочь или бытовые кислоты, которые, проникая в лакокрасочное покрытие кузова,  могут привести к изменению цвета автомобиля и даже повредить эмаль.

3. Старайтесь не применять для мытья машины горячую воду. Мойки высокого давления с подогревом воды рассчитаны для мытья замасленного промышленного оборудования и мощных дизельных установок.

4. Не оставляйте мокрый автомобиль сушиться под прямыми солнечными лучами. Игнорирование этого правила может ускорить процесс выцветания эмали и появления нежелательных пятен, поскольку капли воды под солнечными лучами создают эффект мини лупы.

5. Никогда не удаляйте грязь со стекла и лакокрасочного покрытия автомобиля сухой салфеткой или ветошью. Это занятие неизбежно приведет к появлению царапин.

Желаю всем автолюбителям только хороших дорог, безопасного вождения и чтобы ваш железный конь никогда вас не подводил. Счастливого вам пути!

Метки: Метки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *