Как новичку выбрать машину с пробегом

Автомобиль с пробегом

Новые автомобили в салонах сейчас стоят бешеных денег, да и ждать авто приходится порой в течение полугода. Что же делать если решение о покупке автомобиля созрело давно? Попробуйте присмотреться к подержанным автомобилям. Машины на вторичном рынке хоть и подорожали, но не так как новые. Да и разброс цен там за один и тот же автомобиль может быть существенным, в том числе и в меньшую сторону. Только вот как правильно выбрать б/у автомобиль, чтобы потом не замучиться с его эксплуатацией и ремонтом?

Как новичку выбрать машину с пробегом, на что обратить внимание!

Ниже для вас представлена последовательность выбора автомобиля от его поиска, до визуального технического осмотра. Итак, начнем.

Выбор б/у автомобиля

Для начала необходимо определиться с маркой и моделью машины, после чего приступить к отбору потенциальных авто для покупки.

Далее стоит учитывать, что лучше подбирать автомобиль стоимостью примерно на 15% меньше имеющегося бюджета, так как подержанные автомобили требуют дорогостоящего технического обслуживания сразу после приобретения.

Не стоит смотреть в сторону слишком дешевых вариантов, так как в 99% случаев это мошенники или просто машина исчерпала свой ресурс, например, при эксплуатации в такси.

Можно конечно попробовать купить довольно дешевое авто, но зачастую затраты на ремонт могут оказаться сопоставимы с его стоимостью. Тем более, если машина побывала в серьезной аварии, а следы этого тщательно скрыты профессиональными кузовщиками на автосервисе.

Далее можно начать просмотр объявлений о продаже понравившихся авто, но здесь стоит сразу обращать внимание на фото. Например, если фотография сделана зимой, а машина продается летом, то вероятно у нее имеются серьезные дефекты, из-за которых ее до сих пор не купили.

Внимание! Хорошие автомобили по разумной цене продаются обычно в течение не более одного месяца.

Помимо времени года и погоды смотрите на окружающий пейзаж. Если, к примеру, на нем есть вывеска «Ремонт авто», то это так же должно вас насторожить.

Есть множество мест как офлайн так и онлайн, где можно подобрать хороший б/у автомобиль по разумной цене, но это тема отдельного разговора/материала, с которым вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

После выбора подходящих объявлений, которых должно быть не менее пяти, чтобы можно было сравнить разные варианты, можно начинать обзвон продавцов.

Перед общением с владельцами авто рекомендуется ввести эти номера в «google», чтобы проверить, нет ли таких же объявлений этого продавца на других сайтах с другими ценами.

Во время общения с продавцом необходимо быть вежливым и приветливым. Не стоит опаздывать на встречу, когда будет производиться осмотр машины. Не надо думать, что нет разницы, как относится к вам продавец, так как приятному и вежливому человеку всегда скажут больше и более охотно снизят цену.

Дальше стоит попросить продавца самого рассказать о машине — возможно, он расскажет все, что вас интересует и даже немного больше, но если его рассказ закончился, а нужная информация не была получена, то можно смело начинать задавать интересующие вопросы.

Вопросы продавцу автомобиля о покупаемой машине

  1. Важно знать сколько было владельцев, которые указаны в ПТС.
  2. Снята ли машина с учета или еще пока нет.
  3. Когда авто снята учета. Так как если машину сняли с учета давно, а она до сих пор не продана, это должно насторожить. Просто так машины с учета не снимают, и значит, машина продается с момента снятия ее с учета, тем более сейчас сделка купли-продажи происходит в упрощенной форме, не требуя таких действий.
  4. После вступительных вопросов, переходите к одному из самых важных — попадал ли автомобиль в аварию? Если ответ такой — «у меня ДТП не было, а про прошлых хозяев не знаю», то это говорит о том, что машина скорей всего битая.

Осмотр б/у автомобиля перед покупкой

Осмотр машины лучше начинать от простых вещей, которые у вас не потребуют особых трудозатрат и уж в дальнейшем углубляться в более трудоемкие места автомобиля. Согласитесь, если осматривая внешний вид автомобиля вы увидели явные признаки аварии, о которых вас продавец не предупредил, то вопрос с дальнейшим осмотром автомобиля отпадет сам собой.

Итак, начнем.

1. Внешний вид авто и состояние лакокрасочного покрытия

На этом этапе нужно немного отойти от авто и посмотреть на оттенок краски в разных частях, то есть все должно быть одинаково. Эту процедуру гораздо эффективнее проводить в солнечную погоду, так как дождь скрывает многие изъяны лакокрасочного покрытия.

2. Бампера

Пристально посмотрите на передний бампер в тех местах, где он крепится к кузову, а также на глаз определите — ровные зазоры между ними или нет. В большинстве случаев, после ДТП бампер не удастся поставить ровно, как на заводе.

3. Задняя часть автомобиля и багажник

Обходим машину и открываем багажник, а затем поднимаем коврик и смотрим состояние кузова, то есть он не должен быть ржавым или отличаться по цвету от всей машины.

4. Фары

Также стоит осмотреть все фары на предмет повреждений, так как они страдают в первую очередь, даже если столкновение незначительное. Между тем фары стоят недешево, поэтому их, как правило, пытаются отремонтировать.

Далее сравниваем маркировку на двух фарах и состояние плафонов, то есть все должно быть одинаково. Если картина другая — значит машина побывала в аварии.

5. Салон автомобиля и проверка его электронных систем

Одним из точных критериев в определении возраста машины могут быть состояние покрытий сидений автомобиля (в особенности если они кожаные). Также выдает возраст потертость ручки коробки передач.

Следует отодвинуть все коврики и посмотреть нет ли явных сквозных коррозийных дыр в днище автомобиля.

Дальше садимся в салон и проверяем работоспособность всех электронных приборов машины.  Убеждаемся в том, что не загорается лампочка «Check Engine», иначе придется делать компьютерную диагностику и выявлять проблему.

6. Кузов автомобиля

Первое на что смотрим, это номера автомобиля. Если они кривые, косые или подкрашенные, то возможно машина битая. Далее стоит обратить внимание на лакокрасочное покрытие, которое не должно отличаться по оттенку.

Покупатели не часто осматривают верх кузова автомобиля, а зря… На крыше авто могут оставаться вмятины, что говорить о том, что машина была перевернута.

7. Проверка автомобиля под капотом на предмет замены элементов

Осмотр надо начинать с передней панели, на которую опускается капот. Здесь надо внимательно осмотреть сварочные швы и сравнить их между собой. Если они отличаются, то вероятно двигатель или какие-то запчасти снимались.

Дальше смотрим, есть ли на передней панели информационные наклейки об угле настройки фар или многого другого. В случае их отсутствия возможно панель менялась после аварии.

Посмотрите на капот с внутренней стороны, нет ли там ржавчины. Также посмотрите на наклейки под капотом. Если вы посмотрели несколько автомобилей данной марки, и на других машинах наклейки были, а на этой нет, то капот менялся, поэтому надо узнать с какой целью это делалось.

Очень внимательно осмотрите петли капота и крепежные болты, на которых не должно быть следов гаечного ключа или отвертки. Если следы есть, то капот снимали.

Ту же операцию проделайте с передними крыльями автомобиля.

Посветите фонариком во все закоулки подкапотного пространства фонариком и поищите следы замятий и складок. Если машина билась, а продавец очень хочет ее продать, то видимые сверху дефекты аварий уже устранены, но все следы скрыть невозможно.

Выясните, не перекрашивался ли автомобиль. Осмотрите жгуты с проводами, которые идут к передним фарам и поднимите резинки уплотнителей, найденные под капотом.

Важно! Для осмотра авто у вас с собой обязательно должен быть фонарик.

8. «Телевизор» и радиатор автомобиля

Если был даже несильный фронтальный удар, то на «телевизоре» (передней монтажной панели под капотом) будут сразу видны следы, так как он очень легко деформируется. При аварии эту часть, как правило, «ведет» в первую очередь. Ее конструкция специально сделана таким образом, чтобы гасить удар при лобовом столкновении.

Смотрим внимательно на все ребра, и обязательно светим туда фонариком, проверяя нет ли замятий и складок, а так же следов закрашивания.

Посмотрите на радиатор — он должен быть без следов механических повреждений, а его соты должны просматриваться на свет. А вот если радиатор новый, то надо спросить у продавца в связи с чем производилась замена.

9. Состояние двигателя

Дальше смотрим на двигатель — главное, чтобы он не был очень грязным, так как это может быть показателем перегрева. Если на нем нормальный рабочий налет, то не надо обращать на это внимание, так как мойка ДВС часто делается для скрытия следов утечек жидкостей.

10. Масло в двигателе

Обязательно спросите у продавца, когда он менял последний раз масло в двигателе и в КПП, а также поинтересуйтесь, какой расход масла у автомобиля. После всех этих расспросов доставайте масляный щуп из двигателя и смотрите на качество масла. Если масло черного цвета, а продавец сказал, что заменил его три дня назад — это повод для того, чтобы задуматься о его честности.

11. Масло в АКПП

Если машина на «автомате», то обязательно проверьте масло в АКПП. Проверять уровень масла машины с АКПП надо при заведенном двигателе и после хорошего прогрева, а само масло на щупе должно быть светло желтого цвета без песка и прочих соринок.

В заключении

Примерно так должна выглядеть проверка покупаемого б/у автомобиля. Конечно, многие могут сказать, что нужно более тщательней и глубже осуществлять проверку автомобиля перед покупкой. Наверное вы правы. Но для новичку самостоятельно это сделать будет крайне сложно. Так, что можно остановиться и на такой проверке.

Если же у вас есть какие-то сомнения по данному автомобилю, но вы не хотите на данном этапе отказываться от его покупки, то можете провести его более глубокую диагностику в автомастерской.

Надеюсь вам пригодятся мои рекомендации. Удачной вам покупки!

Кстати, если вам интересны мои статьи, то можете ознакомится как выбрать летнюю и зимнюю резину для своего железного коня.

Метки: Метки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.