Что делать, чтобы обувь не скользила зимой?

Последние изменения: 19 февраля 2022

Подскользнулись

«Что у вас с рукой? Поскользнулся, упал, очнулся, гипс!..» Такую фразу можно услышать не только в любимом кино, но нередко в зимний период среди знакомых и друзей. Температурные качели служат хорошей основой для замерзания подтаявшего снега на тротуарах. А поскольку наши коммунальные службы как всегда не справляются с очисткой территорий, то вероятность поскользнуться на городских замерзших улицах троекратно возрастает. Так что же делать?

Что делать, если зимняя обувь скользит

Лучше всего конечно же покупать зимнюю обувь с антискользящей подошвой. Прежде всего эта обувь с высоким содержанием каучука и резины. В современных обувных подошвах хорошего качества используются полиуретан или термоэластапласт. Они имеют хорошее сцепление с поверхностью.

Кроме этого у антискользящей обуви должен быть глубокий протектор или вся подошва должна быть пористой («шершавой»).

Однако в этой статье мне хотелось бы поговорить, как сделать скользкую обувь менее скользящей самостоятельно. Для этого есть 9 относительно простых способов.

9 способов как сделать обувь не скользкой

Ниже пойдет речь о подошве обуви, которую мы будем делать не скользкой. Однако не забывайте, что к подошве относится не только передняя часть ботинка или сапога, но и каблук.

1. Лейкопластырь

Самым простым и одновременно самым недолговечным является наклеивание на подошву полос тканевого лейкопластыря. Лейкопластырь неплохо держит сцепление с поверхностью, но очень быстро стирается (слазит) с подошвы.

По стоимости этот вариант не очень выгоден (поскольку на зиму пластыря понадобится много :-). Да и это способ к тому же трудозатратен, поскольку вам придется клеить пластырь не один раз за время прогулки.

К этому следует добавить, что клеить лейкопластырь надо обязательно на чистую и сухую поверхность, что во время прогулки сделать проблематично.

2. Водоотталкивающий спрей

Как оказалось водоотталкивающий спрей отлично защищает не только верхнюю часть обуви от промокания, но и может послужить надежной антискользящей основой.

Достаточно, за несколько минут до выхода на улицу, побрызгать водоотталкивающим спреем на подошву, чтобы комфортно себя чувствовать на скользких тротуарах. Правда нанесенного спрея хватит всего на один поход. При повторном выходе из дома или с работы придется снова его наносить на обувь.

К тому же большинство спреев имеют очень едкий запах. А те, что не пахнут стоят очень дорого.

Такой способ мягко говоря не совсем удобный, да и на спреях вы изрядно потреплете ваш кошелек.

3. Капрон

Идея заключается в создании рельефа на обувной платформе с помощью оплавления капрона. Это могут быть старые капроновые колготки или веревка (жгут) из капрона. Данный химический материал хорошо плавится.

Остается при помощи зажигалки поджечь один конец веревки, держа его над подошвой. Капрон оплавляясь просто будет капать на платформу и застывать в виде выпуклых капель.

Однако сам капрон не является идеальным материалом, который образует надежное сцепление с поверхностью. Да и застывшие капли со временем отвалятся от подошвы.

Делаем протектор на подошве самостоятельно
Для того , чтобы обувь с гладкой подошвой не скользила можно сделать на ней протектор самостоятельно при помощи раскаленного паяльника либо утюга (однако утюг придется долго отмывать).

Раскалив паяльник мы можем произвольно нанести нужный нам протектор на подошву зимних сапог. Однако учтите, что подошва обуви должна быть достаточно глубокой (хотя бы 1 см). К тому же, при производстве таких работ следует организовать хорошее проветривание помещения.

И все же это не самый эффективный способ из-за того, что рельеф на скользкой подошве все равно не решит всех проблем.

4. Клей

клей на обуви

Неплохим способом является нанесение на подошву капель резинового (обувного) клея. В таком клею содержится полиуретан, что делает его похожим на антискользящую подошву из полиуретана.

Перед нанесение клея следует тщательно протереть подошву обуви обезжиривающими средствами (ацетон, бензин). Капли можно наносить хаотично. Однако они должны быть большими, поскольку при высыхании клей существенно уменьшится в размере.

После нанесения клея следует подождать его полного высыхания. Обычно это 12-24 часа. Лучше дать застыть клею по максимуму.

Этот способ довольно эффективный, поскольку капли клея будут придавать поверхности подошвы своеобразную ребристость Клей продержится на подошве если не всю зиму, то точно половину сезона. К тому же такой клей стоит относительно недорого (в зависимости от производителя и его качества).

5. Клей+песок

Еще более эффективным способом сделать обувь не скользкой является нанесение полосок из клея с песком. В данном случае клей можно использовать не только полиуретановый или для резины, поскольку поверх него вы насыпете песок. Это сделает вашу подошву похожей на наждачную бумагу.

Однако лучше использовать обувной клей. После нанесения клеевых полос на подошву следует сверху обильно посыпать песок. Часть его осядет на клее и застынет, превратив полосы в шероховатую поверхность. Остальной же песок после высыхания клея можно будет просто стряхнуть.

6. Наждачная бумага

Наждачная бумага на обуви против скольжения

Неплохим вариантом может стать наклеивание на подошву куска наждачной бумаги. Чтобы бумага послужила как можно дольше, клей надо нанести равномерным слоем на всю поверхность наждачки.

А теперь о выборе самой наждачной бумаги. Дело в том, что наждачную бумагу делают не только с разным размером абразивного состава, но его наносят на разные материалы. Это может быть бумажная основа или ткань, а может быть комбинированный материал. Лучше выбирать наждачку на основе ткани.

А теперь о самом абразиве или вернее его зернистости, которую обозначают буквой «Р». Чем меньше это значение, тем крупней будет зернистость у наждачной бумаги.

Кроме этого следует обратить внимание на еще одну маркировку наждачной бумаги. Если на ней указана литера «М», то токая бумага является водостойкой. И безусловно не стоит брать наждачку с литерой «П», которая предназначена для обработки сухих изделий.

7. Полиуретановые подметки

Полиуретановые подметки

В специализированных обувных магазина еще можно встретить в продаже полиуретановые подметки. Они продаются комплектами. Одна часть на каблук, другая — на переднюю часть подошвы. Безусловно, что размеры у них самые разные и расцветка может быть как черной так и коричневой. Стоят они 100-300 рублей.

Однако по поводу размера не стоит особо переживать. Дело в том, что после приклеивания выпирающую наружу часть вы спокойно можете срезать острым ножом.

Подметки клеятся также как и наждачная бумага. На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наносится ровным тонким слоем клей. Желательно клей нанести как на саму подошву так и на подметку.

После этого следует сильно прижать между собой склеиваемые поверхности. Для этого можно поставить обувь на газету,одеть ее и постоять в ней минут 5. Для сцепки поверхностей этого будет вполне достаточно.

Если же вам поклейка подметки покажется трудным занятием, то просто отнесите свои «коньки» в обувную мастерскую и положитесь на мастера. Но это вам обойдется гораздо дороже. Обычно мастера берут за такую работу порядка 600-1000 рублей за пару, в зависимости от модели вашей обуви и качества материала подметки.

8. Ледоходы или ледоступы

Ледоходы

Для тех, кто купил неудачную зимнюю обувь, польстившись на красоту модели и проигнорировав качество подошвы продаются специальные приспособления, называемые ледоходами. Это накладки на подошву из металлических шипов или цепочки, размещенные на резиновых лентах.

Ледоступы довольно практичны. В зависимости от производителя такие антискользящие приспособления могут прослужить не один сезон. Единственный их недостаток — выглядят они на обуви не всегда эстетично.

Стоят ледоходы от 200 до 800 рублей. Однако если они стоят больше 500 рублей, то я бы на вашем месте не заморачивался и сделал бы накладки из полиуретана в мастерской либо самостоятельно.

9. Саморезы или шурупы

Шурупы в обуви против скольжения

Неснимаемые ледоходы можно сделать самому. Правда необходимо, чтобы подошва обуви была хотя бы толщиной в 1 см или больше. В противном случае вы можете продырявить обувь насквозь и повредите себе ногу.

Идеальным вариантом будут саморезы длинной в 10мм. Размер шляпки не важен, а вот ее форма имеет значение. Лучше купить саморезы с конусообразной шляпкой с заостренными краями. Так сцепление с поверхностью буте более надежным.

На одну подошву нужно 8 шурупов: по 4 на переднюю часть стопы и 4 на каблук. Казалось бы зачем на небольшую площадь каблука столько саморезов. Дело в том, что у разных людей походка разная. Некоторые ставят ногу пяткой на пол внутренней стороной стопы, а некоторые наоборот. Поэтому идеальным решением будет, чтобы шурупы располагались по обеим сторонам пятки.

Если говорить о передней части стопы, то там тоже следует закрутить 4 шурупа отступив по 2 см от края платформы. И ни в коем случае не надо закручивать шуруп посередине подошвы. Скорей всего он будет у вас вызывать дискомфорт.

Шурупы следует закручивать на глубину в 3/4 от их длинны. К примеру, саморез длинною 10 мм можно закрутить на глубину 7-8 мм, оставив торчащей только саму шляпку и 1 мм основания.

Надеюсь из этого богатого выбора «антискользина» вы сможете подобрать себе подходящий рецепт :-). Ну, а если вам нужно подобрать хорошие кроссовки для бега, то загляните сюда.

Метки: Метки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.